Ddom-nn.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Имитация декоративной кирпичной кладки в современном интерьере — фото

Имитация декоративной кирпичной кладки в современном интерьере — фото

В современном дизайне часто можно встретить интерьеры с кирпичной кладкой внутри помещения. Такой эффект создает уют и делает комнату более «теплой». Но ради такого элемента совершенно неуместно делать настоящую кирпичную стену там, где ее нет по строительному плану. Это дорого, сокращает площадь комнаты, а также создает дополнительную нагрузку на фундамент.

Как раз для таких случаев существуют декоративные панели с имитацией кирпичной кладки. И если магазинный вариант по каким-то причинам вам не подходит, а их может быть масса: цена, качество, цветовое решение, форма, размер и т.д., то мы можем предложить вашему вниманию простой и недорогой способ имитации кирпичной кладки своими руками. И самое большое достоинство этого способа состоит в том, что он не требует специальных навыков, например, работы со шпатлевкой и другими строительными смесями.

Как это выглядит

Покрасить стену под кирпич, пожалуй, самый дешевый способ её имитации. К тому же это практично. Если обои можно испачкать, могут испортить домашние питомцы, то с покраской этого не случится. В отличии от обоев, покраску не придется сдирать, если она вам надоест – стену можно просто перекрасить.

Нарисованная кирпичная кладка выглядит, конечно, не так эффектно, как оригинал, но тоже подойдет под любое дизайнерское решение. Наглядный пример этого на фото ниже.

Что потребуется?

До начала работы приготовьте материалы и приспособления:

  • тазик (ванночку) — наводить штукатурный раствор;
  • моток скотча;
  • несколько шпателей (широкие и узкие);
  • правило или лазерный уровень;
  • шнур — выставлять маяки.

Замешивать раствор удобно дрелью, оборудованной специальной насадкой. Крайний вариант — вручную. На пол желательно расстелить клеёнку: хоть вы предельно аккуратны, не удастся избежать грязи.

Ещё понадобится гипсовая штукатурка, кисть, малярный валик, краска (либо красящий пигмент) и небольшая палочка. Конечно, кладка из настоящего кирпича не может выглядеть идеально, если швы не прочерчены специальным приспособлением – расшивкой. Нанесение декоративной штукатурки под камень или кирпич – более простой процесс, и швы легко «рисовать» сломанным карандашом (пустой авторучкой, толстой спицей).

Декоративная стена из пенопласта

Плюсами данного способа являются легкость в резки и обработки пенопласта, небольшое количество пыли при проведении внутренних работ. Пенопласт дешевле штукатурки и хорошо крепится к рабочей поверхности. Однако у него есть и свои недостатки — он имеет небольшую ударопрочность, что позволяет ему легко откалываться и деформироваться при ударах. Чтобы избежать возможной деформации, можно взять плотный мелкозернистый пенопласт. Он не так подвержен изломам и не крошится при резке, что обеспечит прямые углы у каждого кирпичика.

Укладка пенопласта будет происходить по кирпичикам, для их крепления на поверхности можно применять жидкие гвозди. Если же к стене будет приклеиваться сразу цельный лист, подойдет монтажная пена. Процесс работы с пенопластом достаточно прост. Можно отталкиваться от классического размера кирпича, всё те же 250 на 60 мм. Стандартный лист пенопласта имеет ширину в 12 мм, что весьма удобно для создания имитации кирпичной кладки. Данный материал легко режется заточенным ножом и при этом имеет особую фактуру, которая хорошо передаёт внешний вид кирпича.

Монтаж декоративного кирпича должна производится с угла, в процессе заполняя всю комнату, и уже напоследок прокладываются дверные и оконные проемы.

Перед покраской некоторые специалисты покрывают пенопласт шпаклевкой, тем самым придавая ему фактуру камня. Вне зависимости от того, проводилось ли шпаклевание или нет, материал перед покраской необходимо загрунтовать. К тем самым достигается особое сцепление между поверхностью и краской, что позволит ей наиболее глубоко проникнуть в фактуру изделия, и равномерно покрыть всю поверхность. Важно обратить своё внимание на краску и ее состав, так как изготавливаемые с добавлением растворителя могут повредить пенопласт. В этом случае лучше всего купить на эмульсионную краску или на водной основе, которая закрепляется акриловым лаком.

  • Недорогой способ. Такое покрытие не потребует финансовых вложений.
  • Экологичный. Штукатурка не содержит вредных примесей.
  • Несложный. Здесь не нужны специальные навыки и инструменты. Лишь немного аккуратности и терпения.

Разметка

Перед тем, как приступать к основной работе, необходимо подготовить поверхность — удалить старую отделку. Если она не ровная, разравнять штукатуркой и покрыть грунтовкой. Ещё один вариант — использовать гипсокартон, это сухой метод выравнивания. Однако, если площадь помещения небольшая, такой способ вряд ли подойдет, ведь листы «съедят» пространство.

Обратите внимание: если квартира в новостройке, приступать к декору комнаты можно не ранее, чем через 1 год после сдачи дома. В противном случае стены могут дать усадку и образуются трещины.

После того, как поверхность подготовлена к работе, можно приступать к разметке. И здесь есть два варианта.

Перый: в некоторых строительных магазинах продают уже готовую форму-сетку, такой способ проще, но и дороже. Второй: самостоятельная разметка. Как сделать имитацию кирпичной стены своими руками?

  • Стандартный размер кирпича — 250 мм х 65 мм, размер швов — около 15 мм, хотя это не принципиально, и их, конечно, можно изменять.
  • Вырезать из картона кирпич со швами по сторонам.
  • Обозначить центр кирпича, также учитывая швы. Должна получиться заготовка как на фото ниже.

Разметку начинают с левого угла. Заранее предусмотрите отступы от потолка и пола — не менее 5 см. Сперва можно разметить площадь по принципу решетки, обозначив сетку, а затем — расчертить половину кирпича через ряд. Обведите получившиеся камни, и у вас получится стандартная кирпичная кладка.

Удобно использовать малярный скотч толщиной 15 мм. Перемычки клейте внахлест, по краям обязательно оставьте «хвостики», чтобы впоследствии ленту легко было удалить.

Если вы забыли о грунтовке на этапе обработки, её можно нанести прямо поверх скотча сейчас.

Подготовка раствора и нанесение

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Емкость для разведения раствора;
  • Широкий, узкий шпатель;
  • Перчатки, клеенка.

Самый надежный раствор — это гипсовая штукатурка и плиточный клей. Замешивать его можно с помощью специальной насадки на дрель (миксера) либо вручную. Что важно учесть? Если опыта ремонтных работ нет, не замешивайте сразу большое количество смеси. Не успеете нанести её — она засохнет.

SparrowBoardgames

Расскажу о своём опыте создания кирпичной стены с нуля в интерьере. В частности, в детской комнате.

Прелюдия

Вообще, сначала я и не собиралась её делать. У нас уже есть красивая кирпичная стена в холле и будет ещё одна в маленькой прихожей, поэтому, хотя я очень люблю кирпич в интерьере, в жилых комнатах я его не планировала. В детской я планировала просто покрасить все стены белой и жёлтой краской и на одной из них сделать узор из кружочков. Для чего и подготовила все стены.

Читать еще:  Как красить кирпичную стену

Однако после многократной окраски одной из стен выяснилось, что она, во-первых, кривовата, а во-вторых, на неё так неудачно падает свет из окна, что в кривых местах проступают явные пятна-непрокрасы.

Я честно пыталась закрасить их раз 6 или 8 разными цветами (и способами) и даже таки нарисовала все кружочки, на что у меня ушло ровно 3 часа времени и было отдельной эпопеей. Но в итоге не смогла смириться с тем, что стена выглядит некрасиво в любом свете..

Сероватые полосы посередине — это как раз они, непрокрасы. И это ещё их не очень хорошо видно на фото, в жизни всё было хуже. А возникают они из-за того, что во впадинах краска получает отличную от остальной стены структуру, и при падении света под определённым углом это явно видно. Увы, у нас в этой комнате свет падает как раз под самым коварным углом.

Муж говорил, что мне стоит забить, но я очень болезненно отношусь к косякам покраски стен и потолков, поэтому, хотя всё уже было готово, я снова начала стройку, решив бороться с пятнами радикальным методом: сделать на этой стенке кирпичи из гипса. Посмотрела видео в интернете, как это делают другие люди (их легко найти), и приступила.

Первый этап: разлиновка

На первом этапе при помощи линейки, уголка, строительного карандаша и малярной ленты нам предстоит создать рисунок нашей будущей кирпичной стены.

Судя по видео и информации из интернета, стандартный кирпич имеет длину 25 см и высоту 6,5 см, а швы между кирпичами могут быть от 1 до 2 сантиметров, но обычно бывают 1,2-1,5. Поскольку я смогла найти малярную ленту только 1,8 см в ширину, то швы у меня планировались чуть толще стандарта.

Вообще в видео советовали расчертить всю стену и потом по рисунку проклеивать малярной лентой, но мы же люди ленивые, поэтому я размечала и клеила сразу по отметкам, без рисунка. Получилось вполне хорошо. Только вот времени это занимает всё равно минимум несколько часов, в зависимости от размера стены, потому что размечать и клеить придётся каждый кирпичик и по вертикали, и по горизонтали. В общем, целый день работы уходит только на то, чтобы разметить стену.

В итоге получается что-то такое:

Второй этап: Штукатурка

На втором этапе при помощи шпателя и гипсового раствора мы будем делать собственно кирпичи. Замешиваем в ведре перфоратором со специальной насадкой, всё как обычно.

Должна сразу сказать, что я изначально собиралась делать кирпичи из гипсовой штукатурки. Я её очень люблю и много работала с ней раньше, а ещё у нас был запас гипса дома, поэтому это был мой единственный вариант. Даже несмотря на то, что в одном видео советовали строго избегать гипса и делать из другого материала.

Ну так вот они были правы :)) Гипс не подходит для этой работы, если вы хотите сделать всё быстро, без геморроя или если вам нужны одинаковые ровные кирпичики. Потому что он то ли слишком быстро высыхает, то ли что, но даже если малярную ленту оторвать практически сразу после нанесения гипса на стену, она всё равно отрывается вместе кусочками кирпича и оставляет рваные неровные края.

Делать нечего, я продолжила работать с гипсом, при этом каждый (!) кирпич мне приходилось после долго подравнивать и подлепливать руками и ножом, так что они у меня получились все в истинном смысле этого слова hand-made и уникальные. Все разных размеров и форм и разной толщины. Почувствуй себя Микеланджело, называется. А уж сколько отходов было, особенно поначалу, пока я не придумала технологию быстрого нанесения! Половина материала уж точно ушла на выброс.

А ещё у меня в процессе закончился гипс, пришлось докупать ещё несколько мешков.

Это без шуток был самый сложный и изнуряющий этап во всей этой нелёгкой работе. На него у меня ушло два полных рабочих дня и в итоге получилось вот такое:

Третий этап: Шлифовка

После того, как весь гипс высохнет до белёсо-серого цвета, его нужно зашлифовать перед покраской.

Слава богу, у меня для этих целей есть шлифмашинка. Однако выяснилось, что

  • шлифовальные кружки рвутся и стираются при этой процедуре просто катастрофически быстро (и моего запаса просто не хватит на всю стену);
  • шлифмашинкой неудобно шлифовать края кирпичей и швы.

В итоге я делала так: шлифмашинкой шлифовала всю поверхность кирпичей, а после этого руками затирала края до нужной гладкости. Круги у меня были разные, на 100 и на 180 зернистости, это в принципе роли большой не играет. 120 будет само то, на мой взгляд. Для швов использовала сотку, она лучше затирала рваные края.

Пылища стоит невозможная при этом, слава богу, у нас есть строительный пылесос, который подсоединяется к машинке и всасывает большую часть отходов шлифования. Но вот при ручной шлифовке краёв от пыли уже никуда не деться.

Зашлифовать всё можно примерно за день работы, если у вас все кирпичи высохли вместе. У меня часть досыхала позже, поэтому эту работу я делала два дня.

Неожиданный этап: Приклеивание

Ещё когда я только начала шлифовать первые кирпичи, у меня случился конфуз: один из кирпичиков вдруг сорвался вниз и разбился об пол на мелкие кусочки… Я погоревала немного, потом замесила чуть-чуть раствора и налепила на стену новый кирпичик. И принялась дальше шлифовать.

Оторвался ещё один, но я успела его спасти и, немного подумав, приклеила на стену суперклеем. После этого я подстелила внизу картон, чтобы если что-то и упадёт, оно не разбивалась на кусочки.

В общем, за время шлифовки первой части у меня оторвалось несколько кирпичей, но я особой трагедии из этого не делала, приклеивала что успевала словить или что не разбивалось больше чем на 3-4 кусочка. Даже специально съездила в магазин, чтобы пополнить запасы суперклея и заодно ещё взяла жидкие гвозди.

После второго дня шлифования, в воскресенье утром, как сейчас помню, сидели мы с Олегом завтракали и вдруг слышу звук: как будто что-то шмякнулось на пол и разбилось. Бегу в детскую: действительно, несколько кирпичей сорвались со стены одновременно, а на полу лежит куча битого гипса. Буквально у меня на глазах оторвался ещё кирпич..

Муж предложил: давай стукнем по стене, проверим, как оно держится. Стукнули — кирпичи так и посыпались! «Стой! — кричу мужу. — Давай лучше попробуем руками их снять, если отлепятся, я их потом целыми обратно и приклею, нечего бить их зазря..»

Читать еще:  Как делать кирпичи в домашних условиях

В общем, принялись мы их «проверять на вшивость» и таким макаром с лёгкостью сняли со стены большую часть кирпичей! Они держались там практически на честном слове, отрывались пальцами.

Дело же было в том, что я, желая сделать всё побыстрее, а также не имея под рукой нужной грунтовки (зернистая бетон-контакт), стала наносить гипс прямо на покрашенные стены. Гладкие покрашенные стены, которые практически ничем не держали гипс.. И когда он подсох, сцепление стало ещё меньше, вот кирпичи и посыпались. Это было забавное и в то же время очень грустное зрелище: видеть, как твоя недельная работа разбивается об пол или в лучшем случае отрывается от стены и складывается в углу.

Тут я уже часть приклеила, насколько помню, потому что оторвалась практически вся стена, но выглядело это примерно вот так… В углу «заготовки» кирпичей, которые предстоит приклеить обратно.

Моего запаса клея на всё это, конечно, не хватило бы, но, слава богу, среди строительных материалов у нас нашёлся пистолет и остатки клея, который использовался ранее для других работ.

И вот я принялась наклеивать все свои многострадальные кирпичи обратно. Сначала по одной технологии, а потом, когда перешла на использование пистолета, уже по другой, и дело пошло быстрее. В общем, к вечеру большая часть кирпичей уже была обратно наклеена (клей, конечно, пришлось докупать :)). Был также участок, который восстановить не удалось, и я прогрунтовала его уже купленным бетон-контактом, чтобы на следующий день замесить гипс и снова и нанести на стену.

На следующий день оторвалось ещё с два десятка кирпичей, которые выстояли в первый день :)) Но к этому я уже была готова, и быстро налепила их обратно. А восстановив все кирпичи и дождавшись, пока подсохнут новенькие, я их дошлифовала.

Таким образом, на эту работу ушло ещё около двух-трёх дней.

Четвёртый этап: Грунтовка

Перед покраской кирпичи предстояло прогрунтовать, но это самая быстрая и лёгкая часть работы, которая занимает от силы час. Если не считать того, что, намокнув от грунтовки, у меня оторвалось ещё с пяток кирпичей :))) Их я снова наклеила. Я упорная, ага.

А ещё заодно немного почистила влажной тряпкой швы между кирпичами, чтобы они были не такими заляпанными и после покраски выглядели лучше.

Пятый этап: Покраска

Я знала по прежнему опыту, что красить гипс дело небыстрое и нелёгкое, но с этой стеной провозиться пришлось больше, чем обычно. Красилось всё только вручную, кисточкой и маленьким валиком. Сначала прокрашивала швы, потом интенсивно кисточкой каждый кирпич, стараясь заполнять впадины и щели, которых на моих «под старину» кирпичах было достаточно, а потом ещё сверху маленьким валиком прокатывала.

4 часа работы, и я всё равно всю стену в тот день не осилила! И это был только первый слой.

На второй день я докрасила первым слоем то, что не успела раньше, а потом покрыла всю стену вторым слоем краски, которой мне хватило тютелька-в-тютельку, кстати.

Таким образом, два дня ушло только на грунтовку и покраску.

Зато в итоге получилось, на мой взгляд, очень симпатично и стильно.

Последний этап: Перекраска других стен

Естественно, сделать такую грязную работу, как стена из гипса, практически невозможно, не заляпав потолок и все другие стены вокруг.

Потолок и белую стену я решила не трогать (пока), но другую стену я особенно сильно «покарала», и мне таки пришлось её перекрашивать, когда кирпичи уже были готовы. И, конечно, на середине работ сломался мой любимый валик, что в итоге привело к тому, что с первого раза хорошо покрасить не удалось… Пришлось ехать в магазин за новым валиком и перекрашивать 🙂 Краски опять хватило едва-едва.

Это был последний день работ.

Но в итоге я сделала это!

Эпилог

В общем, такова моя эпопея с кирпичной стеной в детской. Я в жизни столько не возилась ни с одной стеной в этом доме, сколько возилась с этой. И больше не хочу 🙂

Но как ни трудно и утомительно всё это было, зато я получила а) прекрасный опыт такого рода работ и учту на будущее все косяки и б) красивую стильную, сделанную полностью моими руками (не один раз) стену в детской, которая к тому же хорошо перекликается с остальными комнатами дома и с мебелью и вписывается в общий стиль.

И ещё у меня в голове сложилась картинка всей комнаты, которая никак не складывалась с первоначальной стеной с кружочками. Я поняла, что мебель, которую я сюда купила и ещё куплю, будет гораздо интереснее смотреться с кирпичами. А ещё я придумала, как реализовать свою задумку про стенку-школьную доску, которая никак не хотела реализовываться в условиях просто окрашенных стен. Так что в итоге всё к лучшему!

А если вы тоже захотите себе сделать кирпичную стенку в интерьере с нуля, то слушайте лучше людей в интернете, мой метод не каждому подойдёт. Но зато как мне будет дорога эта стена, дороже всех других в доме :))

  • Введение
  • Свет собственный и отраженный
  • Светотень предметов
  • Изменение света в прозрачной среде
  • Обусловленный цвет предмета
  • Прозрачность красок
  • Изменения чувствительности зрения
  • Восприятие внешних черт предметов
  • Последовательные образы
  • Образное представления
  • Колорит изображения
  • Краски
  • Бумага
  • Дополнительные материалы
  • Кисти
  • Подрамники
  • Подсобные инструменты и оборудование
  • Значение контура
  • Контур временный и постоянный
  • Контур цветной
  • Последовательность нанесения светотени
  • Цветовая подготовка
  • Моделировка
  • Передача перспективы
  • Характер светотени
  • Корпусное письмо
  • Лессировка
  • Выбор технических приемов
  • Обобщение. Конечные стадии.
  • Детализация
  • Техника миниатюр
  • План участка
  • План сооружения
  • План помещения
  • Конструктивный разрез
  • Архитектурный разрез
  • Колорит фасада
  • Каменная кладка
  • → Кирпичная стена
  • Деревянное сооружение
  • Интерьер с односторонним освещением
  • Интерьер с разносторонним освещением
  • Детали фасада
  • Детали интерьера
  • Композиция и колорит перспективы
  • Перспективные планы
  • Сообразные приемы перспективы
  • Композиция и колорит панорамы
  • Освещение в панораме
  • Заключение

Кирпичная стена

Белый или беленый кирпич по технике передачи в акварели мало чем отличается от белой штукатурки. По колориту и светотени он изображается так же, как и штукатурка, но с более сложной фактурой отдельных кирпичей и более сложным рисунком кирпичной кладки (рис. 93).

Здесь следует указать, что в изображении кирпичной кладки, расчерченной на порядовку, нет необходимости отделывать каждый кирпич, особенно если чертеж делается в мелком масштабе. Показать отдельные кирпичи бывает нужно лишь в тех местах, где это интересно для композиции, где фактура кирпича наиболее выразительна и необходима для общего впечатления.

Читать еще:  Облицовка клинкерным кирпичом

В качестве примера, иллюстрирующего технику изображения кирпичной кладки из белого или беленого кирпича, приводится чертеж фасада башни Кутафьи Московского Кремля при пасмурном освещении (рис. 93). Туманный небосвод пропускает слабые лучи солнца, которые на фасаде образуют мягкую светотень. Этот пример характерен тем, что при слабом солнечном освещении пасмурного дня очень часто образуется белый рассеянный свет. При таких условиях освещения следует работать по белой бумаге, по белому основанию. Белые блики могут иногда получать нежно-желтые или нежно-розовые оттенки, но они в данном случае большого значения не имеют. Почти по белой бумаге наносятся серебристые полутона и тени с мягкими теплыми золотисто-коричневыми рефлексами под карнизами и поясами. Такой технический прием рельефно и вместе с тем воздушно передает кирпичную кладку из белого кирпича и придает всему чертежу своеобразный серебристый колорит, очень типичный для нашей средней русской полосы. Если к этому еще добавить серебристый фон неба и темно-серый фон зелени, то архитектура на чертеже ясно выделится, а технический прием будет полностью завершен.

Изображение красного кирпича по отношению к предыдущим примерам осложняется нанесением локального цвета, а также важным обстоятельством, указанным ранее,— разной чувствительностью нашего зрения к интенсивным цветам при разной освещенности. Это явление не может остаться без внимания в акварельном изображении красного кирпича и других цветных облицовочных материалов: изразцов, мозаики, керамических облицовочных плиток и т. п.

Как в сооружении, так и в чертеже красный кирпич требует большого вкуса в подборе цвета; здесь от прекрасного до безобразного один шаг. Изображая кирпич, особенно важно ясно представить себе силу света и интенсивность цвета. Если кирпичная стена изображается в яркий солнечный полдень, то цвет кирпича — светлый, оранжево-красный. Тени в таком случае — холодно-красные и довольно интенсивные по цвету. Эта живописная особенность очень живо характеризует яркий солнечный свет на кирпиче и в хорошем исполнении оставляет полное впечатление солнечного дня (рис. 28). В пасмурный день в освещенных местах кирпичная стена имеет насыщенный локальный цвет с мягкими тенями. Цвет кирпича в тени несколько желтее и заметно менее интенсивен. Эта живописная черта хорошо характеризует пасмурное освещение при интенсивных красках строительных материалов.

Изображение кирпичной кладки в крупном масштабе также осложняется нанесением локального цвета и разработкой фактуры отдельного кирпича. Стадии работы следуют в обычной последовательности. На незаконченном акварельном рисунке (рис. 94) можно проследить порядок нанесения красок: по контуру наносится золотистый грунт, который в дальнейшем останется на бликах белого камня и извести в швах кладки; затем наносится цвет кирпича, освещенного солнцем; поверх этого слоя — голубовато-серые полутона с пропусками для бликов на кромках кирпича и в выбитых местах; далее следуют тени холодно-красного цвета и, наконец, оранжево-красные рефлексы от смежного кирпича. Некоторые менее важные моменты техники акварельной передачи красного кирпича можно видеть на чертеже при внимательном рассмотрении.


Рис. 91. Приемы акварельной техники для передачи фактуры строительных материалов Акварель архитектора А. П. Брюллова «Вилла Спада».


Рис. 92. Изображение красного кирпича в мелком масштабе при вечернем солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии и технические приемы исполнения. Моделировка кирпичной кладки и черепичной кровли достигается мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов по порядовке кирпича и черепицы.

Другая неоконченная акварель (рис. 92), выполненная в мелком масштабе, дает возможность проследить за техникой ее исполнения. В отличие от предыдущего примера она выполнена в миниатюрном масштабе, который обычно употребляется в проектных работах.

На этом чертеже сооружение из красного кирпича изображается при вечернем освещении. Поэтому цветовая подготовка здесь принята желто-розового цвета. По первому общему цветовому тону проложен теплый красный цвет освещенного вечерним солнцем кирпича и серовато-голубой тон неба.


Рис. 93. Изображение беленого кирпича при рассеянном свете пасмурного неба. Фасад башни Кутафьи Московского Кремля. Моделировка архитектуры в освещенной части производится мелкими штрихами полутонов и теней с пропуском бликов; в тенях — широким обобщающим покрытием.

В следующей стадии были нанесены падающие и собственные тени, по своему цвету близкие к цвету ранее окрашенного небосвода. После такой общей моделировки была произведена детализация кирпичной стены и черепичной кровли. В правой освещенной грани нанесены тепло-красные полутона, поскольку эта грань нормально обращена к солнечным лучам. Оставляются световые кромки по кирпичным порядовкам, короткие падающие тени в вертикальных швах и насыщенные по цвету красные рефлексы в горизонтальных швах. На средней грани, где солнечные лучи падают касательно, полутона наносятся более темного и более холодного тона, чем на правой грани. Здесь на кромках также оставляются блики, в швах наносятся холодные падающие тени и теплые рефлексы, большие падающие тени в нишах и окнах делаются длиннее. В левой теневой грани полутона и тени наносятся так же, как и в первых двух гранях. Падающие тени от верхнего рассеянного света наносятся с мягкими очертаниями и теплыми рефлексами под карнизом, перемычками и поясами. Такой прием акварельной обработки чертежа кирпичной стены целесообразно применять для масштаба 1:100, 1:50. При таких масштабах работа по изображению кирпича идет быстро и эффективно. Стена приобретает живую мозаичную структуру кирпичной кладки, а чертеж выглядит выразительно и реалистично. Аналогично исполняется и черепичная кровля с той лишь разницей, что там цвета берутся несколько светлее и желтее.


Рис. 94. Изображение красного кирпича в крупном масштабе при солнечном освещении. Незаконченный чертеж дает возможность проследить стадии исполнения и технические приемы.


Рис. 95. Справа: вверху — изображение керамического карниза в крупном масштабе при солнечном освещении и облачном небе. Незаконченный чертеж показывает стадии исполнения и окраску фаз светотени; внизу — изображение изразцовой облицовки стен и пример использования дополнительных цветов для получения гармонического строя в окраске архитектурных деталей. Истринский изразец. Чертеж одновременно показывает приемы изображения изразцов при помощи акварели, с частичной цветовой подготовкой, с моделировкой кирпича и глазурованной поверхности поливных изразцов. Сочетание красок соответствует двум парам дополнительных цветов, расположенных на взаимно-перпендикулярных диаметрах спектрального круга.

В современной практике архитектурной отделки зданий большую роль играет керамическая облицовочная плитка и архитектурные детали. На чертеже (рис. 95) представлен фрагмент карниза. Здесь, на рисунке, не завершенном для большей наглядности, видна последовательность работы, краски и приемы изображения этого облицовочного материала.

Большой практический интерес представляют приводимые акварели цветных изразцов. Здесь приведен фрагмент древних русских изразцов из Истры. Особенно интересна в нем интенсивность цвета, сочность красок, мягкость рисунка, нежность полутонов (рис. 95). По неоконченному рисунку можно проследить последовательность исполнения данной работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector